Медиа

О бедном школьнике замолвлю слово
О бедном школьнике замолвлю слово

Иду мимо школы и вижу, как школьник топает прямо по центру лужи. На выходе взрослый мужчина, по возрасту годящийся в дедушки, говорит ему: «Ну, что ж ты делаешь-то, а?» - и горестно вздыхает. Далее они идут за мной, поэтому я слышу продолжение: 

- А я сегодня получил тройку, две четвёрки и пятёрку! 
- А тройку-то почему? 


Иду мимо школы и вижу, как школьник топает прямо по центру лужи. На выходе взрослый мужчина, по возрасту годящийся в дедушки, говорит ему: «Ну, что ж ты делаешь-то, а?» - и горестно вздыхает. Далее они идут за мной, поэтому я слышу продолжение: 

- А я сегодня получил тройку, две четвёрки и пятёрку! 
- А тройку-то почему? 

…И тут меня вырубает. Хочется обернуться и сказать: «Ну, что ж вы делаете-то, а?!» Ну, почему, почему не спросить: «О, пятёрка? Здорово! По какому предмету? Как ты её получил?» - чтобы закрепить в юном падаване позитивную мотивацию, механизм получения результатов и благожелательное отношение к процессу обучения в целом. 

Самое любопытное, что хорошей учёбы от своих отпрысков часто требуют те люди, у которых никаких приятных впечатлений от школы-то не осталось. Разве что как от поры своего детства, как от воспоминаний о друзьях-товарищах играх-забавах, первых влюблённостях и таких значительных тогда трагедий на этом фоне… Могут вспомнить и хороших учителей - но «интригал» не возьмут. Или что там Печорин делал с витязем в тигровой шкуре не вспомнят. А формулу
этилена слабо? Не этилового спирта, заметьте! Столица Гондваны? Последний царь России? Уверены, что Николай II? 

Мне, конечно, смело могут возразить, что зачем вообще всё это знать?! Так я и не настаиваю. Я – не настаиваю, а вы? Что, прям так сильно уверены, что от усилий, приложенных в средней школе, зависит дальнейшее благополучие по жизни? Что отличникам сторицей воздастся, и их медалька в полночь превратиться в золотую? Моя (серебряная) где-то валятся с тех пор, как я её получила. Уже ведь исследования показали, что лучше всего в жизни устраиваются троечники, потому что они раньше остальных понимают, что важно, а что нет. На что тратить свои усилия, а на что можно забить. Очень полезный навык, между прочим. 

Самое «забавное» наблюдать, как родитель учится вместе, а то и вместо ребёнка. Вместо младенческого и вполне понятного «мы покакали» и «у нас болит животик» появляется «у нас проблемы с биологией» и «вчера до полуночи писали сочинение». Не спорю, наверняка есть дети, без неусыпного контроля над которыми, быстрее колобка покатятся по наклонной дорожке. Но я точно знаю, что пока учёба не находится в зоне ответственности самого учащегося, то и толку от неё мало. И передать эту ответственность ребёнку, так чтоб он её взял, - вот задача родителя. 

Как видите, тут я совсем не критикую саму систему образования. Недавно с одним приятелем имела долгую беседу на эту тему – он, наверно, до конца жизни будет обижен за непредоставленные ему шансы в самом оптимальном возрасте получить развитие своих способностей, а не просто набор знаний. У меня тоже есть претензии. Но пока хотелось обратить ваше внимание на то, что можно уже сейчас увидеть у себя и, может, поправить. 
Яндекс.Метрика