Медиа

Я работаю клоуном
Я работаю клоуном
Знаете, сколько лет я изучала английский язык? Считаем: семь лет в средней школе, четыре года в вузе (так получилось), три года в другом вузе, - итого 13 лет. В сухом остатке «нихт ферштейн». 
Спрашивается, какого дика потрачено столько человеко-часов с оплатой труда преподавателей?! Ладно бы ещё можно было списать на недостаток интеллекта обучаемого, но в отношении меня эта фишка не прокатывает. 
Где же собака порылась, задумалась я как-то. И вот что откопала.

Знаете, сколько лет я изучала английский язык? Считаем: семь лет в средней школе, четыре года в вузе (так получилось), три года в другом вузе, - итого 13 лет. В сухом остатке «нихт ферштейн». 

Спрашивается, какого дика потрачено столько человеко-часов с оплатой труда преподавателей?! Ладно бы ещё можно было списать на недостаток интеллекта обучаемого, но в отношении меня эта фишка не прокатывает. 
Где же собака порылась, задумалась я как-то. И вот что откопала.
«Полноценную трудовую деятельность можно сформировать лишь на основе ИГРОВОЙ и УЧЕБНОЙ, а учебную деятельность только на основе ИГРОВОЙ (выделено автором - А.К.), поскольку учение направлено, в частности, на овладение такими абстракциями и обобщениями, которые предполагают наличие у ребенка воображения и символической функции, как раз и формирующихся в игре. (…) Формула игры: увлечение плюс развлечение. Сознание мотивации достижения в совместной учебной деятельности является, пожалуй, основной целью применения игровых форм ведения занятий и собственно игр в системе интенсивного обучения взрослых», - писал как-будто бы мне выдающийся советский психолог Л. С. Выготский. 
Несовпадение содержания игрового действия и составляющих его операций приводит к тому, что человек играет в воображаемой ситуации, порождая и стимулируя тем самым процесс воображения. Работа с образами, пронизывающая всю игровую деятельность, стимулирует процессы мышления, в том числе творческую интуицию. 
Таким образом, на основе игровой деятельности у человека формируется ряд психологических новообразований. Это, прежде всего, воображение и символическая функция сознания, которые позволяют производить в своих действиях перенос свойств одних вещей на другие. Вместе с тем возникает осмысленная ориентация в собственных переживаниях и их обобщение, на основе чего могут быть сформированы навыки их культурного выражения, что позволяет человеку эффективно включиться в коллективную и индивидуальную деятельность. 
Вот оно, подумала я! Обучение, как в детстве, - с шуткой, смехом, радостью! Через развлечение, через попадание в «мнимую ситуацию», через ситуацию специально создаваемой безопасности и – внимание! – безоценочности (по крайней мере, яро педалируемой) – вот, что ведёт к качеству восприятия материала. Не понимания его даже, а именно впитывания всеми фибрами души и клеточками тела.
Игровой, развлекательный подход к обучению подкреплён не только теоретическими изысканиями, но и научными исследованиями. Одно из них приведено в книге психолога В. Ю. Большакова “Психотренинг: социодинамика, игры, упражнения”. В группах велись занятия лекционные и те, что названы в исследовании тренинговыми. Они отличались от лекционных тем, что были наполненными играми, недидактическими упражнениями и нементорским стилем изложения. Выводы там сделаны, в том числе, следующие:
1. Наличие преподавателя (тренера, руководителя) играет положительную роль. 
2. Лекционные занятия дают незначительно больший процент запоминания конкретных фактов по сравнению с тренинговыми группами (разница 5-10%), но проигрыш в понимании и умении применять эти знания (до 20% в сравнении с тренинговыми группами на день окончания занятий. 
3. Через месяц у учащихся тренинговых групп сохраняется приблизительно на 20% больше знаний фактического материала и на 30% больше понимания изучаемого предмета, чем у участников, прослушавших курс лекций в классическом его виде.
4. При тренинговых формах обучения забывание идет значительно медленнее, чем забывание при лекционных формах обучения. 
Каково, а?! Умение изложить учебный материал в несколько нетрадиционной для нашего образовательного процесса форме эффективно сказывается на его усвоении. Кроме того, достаточно очевидно, что применение игр позволяет решить и другую, практически не менее важную задачу, возникающую при обучении, поскольку она связана с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физиологического отдыха.
Вот такие истины открылись мне незадолго до написания первого диплома в 1995 г., выдержки из которого и составили львиную часть этого текста (их можно узнать по особому шрифту и стилю изложения). 
С тех пор так и работаю. Придумываю репризы, запоминаю анекдоты, записываю каламбуры, с вниманием отношусь к историям из жизни. Подбираю иллюстрации, заготавливаю реквизит (шарики, спички, колоды карт, прищепки и многое другое). Из перечисленного можно подумать, что я работаю клоуном. Но, если быть точнее, то психологом. То есть веду индивидуальные консультации и групповые тренинги. И каждый выход к группе расцениваю, как выход на сцену. В том числе и с целью развлечь, дабы восприятие обучающего материала шло легко, мягко и без сопротивления усваивалось организмом. Кстати, если кто наблюдал ведущих тренеров хотя бы России, то могли заметить, что каждое их выступление, скорее, шоу. Но шоу не ради него самого, а ради той груды сложноусвояемого материала, которую без смазки пропихнуть внутрь человека тяжело. А внутрь ребёнка зачастую ещё пихаем. И это грустно наблюдать.
В психологии игровой подход применим столь широко, что можно писать докторскую на эту тему (кстати!). Знаете самый классический подход? Спрашиваю клиента о чём бы то ни было, на что он отвечает: «Не знаю». А следующий мой вопрос: «А как ответили бы, если б знали?» - разве это не предложение игры? И подавляющее большинство клиентов с удовольствием включаются в неё! И отвечают на свой собственный вопрос, находя в себе самом тот самый источник, ориентир, который поможет жить дальше самостоятельно и лучше. А это ли не цель психолога?
Что касается групповой терапии, то напомню, что самый первый опыт применения группового тренинга был создан Якобом Морено и называется психодрамой. Суть этого метода в том, что люди разыгрывают мини-, может, моноспектакли, в которых играют не себя. Играют! И вновь через вживание, через попытку посмотреть на мир не только своими глазами, открывают для себя что-то новое. Они вновь, как в детстве, разрешают себе быть разными, многоликими, а не отёсанными на одно лицо «взрослыми» людьми.
Игра терапевтична ещё и по той причине, что позволяет снять излишнюю боязнь неудачи. В игре можно проиграть – и это не страшно. Жизнь на этом не заканчивается. Многие забывают о том, что неудачи на работе, или развод, или одиночество, или что ещё (даже смерть близкого человека) не столь катастрофичны своими последствиями. Они могут быть началом чего-то нового и прекрасного. Если относится к событиям в жизни в какой-то степени с игровой позиции, то неудачи случаются, но серьёзные катаклизмы – нет. С шуткой, со смехом, с самоиронией… Вы так можете?
Причём игровой подход не снимает с человека ответственность за происходящее. В любой игре есть правила, нарушение которых ведёт к разрушению данной игры. Вспомните детский рассказ А. Пантелеева «Честное слово»: маленький мальчик дал слово своим товарищам оставаться на посту – и стоял там до позднего вечера. Пусть что-то делается в игровой ситуации, но изменения при этом происходят в нашей реальной – взрослой – жизни. И вы всегда можете сыграть роль человека лучшего, чем вы.
И напоследок просьба ко всем, кто так или иначе занимается воспитательным и/илиучебным процессом: если у вас есть необходимость или желание сеять разумное, доброе, вечное, потрудитесь всё-таки не предлагать людям грызть гранит науки. Это плохо сказывается на нервной системе и желудочно-кишечном тракте. :) Предложите ему весело пощёлкать вкусные орешки знаний.
Яндекс.Метрика www telugu anty sex videos com sfico.info poonam pandey nude videos futanari onahole hentai hentaitop.org hidebou xvideo porn.com pornpixel.net malayalamsexvidos odiaxx h2porn.mobi capgemini in whitefield سكس بعد المساج pornforlife.org بنات تمارس الجنس palasyo drawing teleseryeepisode.com asintado september 3 2018 jackson porn dadyporn.mobi pornk tube.com gura nyuuto comicsporn.org hentai futafan darna february 3 2023 teleseryeonline.com abot kamay april 5 2023 maga hentai hentai999.com sensei hentai teluguwapsex pornofantasy.net desi nude dance tabu sexy monatube.mobi desi pprn صور بزاز كبيره sexsida.org سكس في الطريق سكس كاميرا خفيه filmstreamingporno.com نيك لحس كس engkantadia pinoywebtv.com ano ang paunang lunas sa napaso